Каждая четвертая квартира, построенная в Уфе в 2008 году, будет «социальной»
А в Инорсе появится малосемейное общежитие для городских врачей
Про социальные квартиры
Сегодня уже построено и готово для продажи по схеме социальной ипотеки около 800 квартир. Если в прошлом году средняя цена такого жилья держалась на уровне 24,5 тысячи рублей за м2, то в этом она поднимется, однако не превысит 30 тысяч. При чем это не обязательная цена, а верхняя планка – стоимость будет определяться индивидуально для каждого конкретного дома и зависит от того, во сколько обошлось его строительство.
Для тех жильцов ветхого и аварийного жилья, кто даже при таких расценках позволить себе ипотеку не может, город построит социальное жилье: в Сипайлово возведут два дома, куда и будут расселять горожан при сносе ветхого или аварийного дома.
Еще в микрорайоне «Инорс-6» построят малосемейное общежитие для уфимских врачей и учителей. Жилье в нем будут давать без права приватизации, только на то время, пока специалист работает в городском учреждении.
Про жилье в поселках - спутниках Уфы
Рядом с Уфой активно развивается малоэтажное строительство. Для этой цели власти решили развивать поселки, находящиеся в границах города. Это Нагаево, Елкибаево, Жилино, Зинино. Туда подведут инженерные сети и коммуникации. Причем подавляющее большинство малоэтажного жилья будет реализовано по социальным схемам (т.е. по социальной ипотеке, социальный найм и служебное жилье, корпоративная ипотека и в связи с расселением из ветхого и аварийного жилья). Коммерсантам оставят только самые сложные для строительства и не востребованные участки.
Про метро
Проект постройки метро в Уфе готов на 99%. Но при нынешних условиях, когда федеральная власть дает только 20% необходимых средств, а 80% должен заплатить город, Уфе это не по плечу. Кроме того, городские власти настораживает тот факт, что даже в Москве и Санкт-Петербурге метро – это дотационное предприятие на 60-70%. Дороги (такие, как проспект Салавата Юлаева, например) строить получается выгоднее и перспективнее. Это дешевле и быстрее окупается. Также среди аргументов «против» блокирование на время строительства проспекта Октября и необходимость постройки параллельных ему дорог. А так как 50-60% пассажиропотока протекает именно по нему, то вряд ли это возможно.
Про замену «хрущевок» на высотки
Рамиль Каррамович рассказал и про реконструкцию квартала «К» между остановками «Спортивная» и «Универмаг «Уфа»:
- Пока этот проект защищен на уровне концепции. Никаких разрешительных документов нет. Для того чтобы проект такого уровня, затрагивающий интересы такого количества людей, запустить, нужно, по меньшей мере, провести общественные слушания с жителями. Если люди скажут «нет», ничего не будет.
Источник: http://ufa.kp.ru/daily/24036/96435/
Количество просмотров - 1827