ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: что означает это сладкое слово в недвижимости?

03.07.2008
Автор: Svetlana Stolyarova категория: О жизни, Профессия - риэлтор
Люди любят использовать слово «профессионал». Оно звучит солидно, внушает уважение и порождает доверие. Доверие – ключевое слово в описании отношения общества к профессионалам.
 
Любитель может добиться удачи. Дилетант бывает головокружительно успешен. Но только профессионал обладает способностью повторять удачу каждый день, невзирая на обстоятельства и настроения. Именно от профессионала общество ожидает стабильности и систематичности. На этом строится доверие.
 
 Что такое профессионализм? Знание, навыки и умения в своей области? Доверие закона и общества к полученному образованию или тренингу? Принадлежность к признанной обществом специализированной группе? Соответствие уровня профессионального поведения ожиданиям общества? Да, совокупность всего перечисленного создает профессионализм.

 Но что же такое профессионализм в недвижимости? Что такое истинное мастерство риэлтора - то, которое не проешь-не пропьешь, которое повторяется с завидной устойчивостью от клиента к клиенту, от сделки к сделке, невзирая на уникальность личностей и ситуаций, невзирая на настроение и состояние рынка?

 
На привлечение клиентов агентствами недвижимости и отдельными риэлторами тратятся огромные усилия и средства. Нам необходимо не только привлечь клиента, но и удержать его, убедить словами и делами в преимуществах работы с нами.

Ведь главными конкурентами риэлторской компании являются не другие, более успешные компани, а сами клиенты, точнее, их убеждение в том, что продать или купить недвижимость они могут безо всякой помощи, тем более, что помощь эта стоит очень недешево. А главным вопросом остается: за что клиент должен платить риэлтору?

Вертикаль успеха
 Вот тут и возникает главный козырь риэлторов – наш профессионализм.   

 Честно говоря, достичь профессионализма в любой сфере, не связанной непосредственно с общением с людьми, пусть и дольше, но намного легче, чем в профессиях, построенных на отношениях с клиентами.

Инженер, программист, летчик, даже врач добиваются профессионализма путем долгосрочного, интенсивного тренинга, главной составляющей которого являются специальные знания, умения и навыки. Иными словами, получив специальное образование и попав в результате в соответствующую структуру, в которой это образование востребовано, человек может легко стать профессионалом, поскольку сама специальность достаточно четко определяет уровень профессионализма.

  А теперь представим на минуту, что мы пришли в банк. Терпеливо встали в очередь. Ждем, пока сотрудница банка закончит разговор по телефону. Естественно, мы ожидаем, что разговор должен быть коротким, поскольку в служебное время у человека, чья обязанность состоит в обслуживании клиентов, не может быть долгих служебных, а уж тем более личных разговоров. Минуты проходят, разговор не кончается. Раздражение нарастает. Растет очередь недовольных людей, к которым прямо сейчас, здесь, демонстративно проявляют неуважение и пренебрежение.

Знакомая картина? Чей непрофессионализм она иллюстрирует? 

Сотрудницы банка, которая не должна пренебрегать своими прямыми служебными обязанностями - работой с клиентами.

Менеджеров отделения банка, которые не смогли найти решения простейшей ситуации – распределения разных видов активности своих сотрудников без ущерба для клиентов, а также не потрудились разрядить обстановку, просто обратившись к посетителям со словами благодарности за проявленное терпение и понимание ситуации, если она действительно неразрешима.

Высшего руководства банка, не потрудившегося прописать должностные инструкции для сотрудников и проконтролировать их исполнение, а также проводить обучение людей, работающих с клиентами.

А если такая ситуация в разных вариантах повторяется? Растет ли наше доверие к такому банку, который позволяет даже с живыми людьми, приносящими реальные деньги, обращаться так пренебрежительно? Что же в таком случае банк делает с обезличенными деньгами? Так же позволяет себе пренебрегать элементарными правилами, а значит подвергает ненужному риску саму идею доверительного распоряжения нашими средствами?   

Не то же ли самое пренебрежение ощущают порой клиенты риэлторских компаний? Все ли мы делаем для того, чтобы наши клиенты не просто чувствовали себя, но и были Самыми Главными Для Нас Людьми - здесь и сейчас, сегодня и всегда.

Это была выдержка из главы “Профессионализм: планируем удачу” моей книги для риэлторов и про риэлторов.
Успехов всем вам! 
С уважением, Светлана Столярова

Количество просмотров - 1489


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала