Покупатель входит в чат. Как соседские виртуальные объединения становятся источником информации о ЖК

13.11.2023
Социологические исследования показали, что даже на работе люди не перестают читать и общаться в общедомовых чатах. И это хорошо – ведь там скапливается масса полезной информации, которая может быть критически важна для принятия решения о покупке квартиры в этом доме. Стоит приложить усилия, чтобы найти эти чаты, вступить в них и узнать все интересующее из первых рук – от ваших будущих соседей.

Вступил во что-то
Обычно самую большую аудиторию жилого комплекса собирают общий чат для общения и рекламный, выступающий в роли барахолки. Чуть менее популярны чаты с домашними питомцами и группа молодых мамочек, которая, впрочем, агрессивнее всех остальных. Также бывают чаты по интересам, вроде автомобильного, и разновозрастные «Кому за…».

Поняв, что с общей массой жителей не совладать, активисты тоже стали создавать свои чаты. Причем есть общие, в которые могут вступить все желающие, и закрытые, куда пускают только проверенных соседей, не замеченных в порочащих связях с управляющей компанией. Сначала острые вопросы домоуправления обсуждаются внутри небольшой группы, а уже затем выносятся на всеобщий диспут.

Как правило, с помощью такого вида общения граждане решают проблемы, возникающие по вине застройщика и эксплуатирующей организации. С молниеносной быстротой в чатах распространяются контакты юристов и формы претензий. После чего идет вал обращений и исковых требований, к которым нерадивые девелоперы оказываются не готовы.

Смешно смотреть на их жалкие попытки перевести вопросы некачественно построенного жилья в русло потребительского экстремизма. Даже с активистами они пытаются безрезультатно бороться по одной и той же схеме: нанимается журналист с сомнительной репутацией, сидящий где-нибудь в безопасной Черногории, который начинает строчить порочащие активистов сообщения в чатах и своем канале – якобы те действуют в своих корыстных интересах.

Чаты – оружие пролетариата
Чаты в соцсетях и мессенджерах постепенно занимают место традиционных СМИ, жестко цензурируемых властью разного уровня. Зачем ждать выхода ежемесячной «разоблачительной» телепередачи на центральном канале, от которой нет никакого эффекта, если можно ежеминутно получать «горячие» новости в чате и обсуждать их с другими людьми?

Прекрасным примером этому могут служить каналы о реновации в столице. Обычно чаты создаются на базе какого-либо жилого комплекса. Здесь же объединились собственники квартир, которые живут в разных многоквартирных домах, попавших в список расселения. Общая беда свела людей, которые бы никогда не встретились ни в одном другом месте.

Большая государственная программа не может учесть особенности ситуации каждого из жителей. Когда стартовала программа реновации, одинокие обращения в муниципалитеты, как это часто бывает, не были услышаны. Но вместе люди добились того, чтобы на их проблемы обратили внимание и внесли коррективы в процесс переселения и сноса. Чиновники, которые сопротивлялись этому процессу, только выставили себя в дурном свете.

В дальнейшем роль чатов будет только возрастать. Большинство из нас с удовольствием делегирует свои полномочия по благоустройству дома, двора, района и всего города небольшой группе активистов, которые знают или делают вид, что знают, как лучше всего это можно сделать. Главное, чтобы такие чаты со временем не стали инструментом для манипуляций широкими массами населения, повторив судьбу классических СМИ.

Канал имени Дурова
Домовые чаты бывают публичные и частные. В публичный любой желающий может добавиться по ссылке. В частном требуется согласие админа; многие админы не имеют ничего против того, чтобы, например, покупатель квартиры в их доме узнал о нем все. Таким образом, любые такие чаты – источник бесценной информации для покупателя. В них он увидит всю изнанку рекламных буклетов застройщика.

Еще полезно следить за телеграм- и ютуб-каналами о недвижимости. Буквально за пару лет их количество перевалило за несколько сотен штук и продолжает расти. Там авторы борются друг с другом за читателей, выкладывая наперегонки инсайды о застройщиках и анонсы строящихся объектов, а зачастую и о проблемах на этих объектах, о которых от самого застройщика не узнаешь. Владея такой информацией, покупатель или инвестор уменьшает риск потерять свои деньги, вложившись в неудачный ЖК.

Некоторые каналы проводят довольно качественные сравнения строящейся недвижимости от разных девелоперов – как в ценовом разрезе, так и в плане потребительских качеств. Информация о наличии поблизости промышленных объектов или удаленности транспорта никогда не бывает лишней. А ценовые обзоры помогают определиться с выбором.

Некоторые застройщики, пытаясь ввести покупателей в заблуждение, не публикуют на своих сайтах обязательную для размещения информацию о строящихся объектах или скрывают ее за обилием рекламной информации. Каналы о недвижимости находят эти данные и показывают своим подписчикам.

Особая польза существует от каналов инвестиционной направленности. Вопреки всеобщему заблуждению, зарабатывать и сберегать на недвижимости умеют очень немногие. Остальные только думают, что сохраняют деньги, которые, на самом деле, «худеют» из-за инфляции. Грамотный выбор объекта, локации, времени сделки и многих других параметров не происходит сам собой, этому нужно учиться.

Источник публикации https://www.mirkvartir.ru/journal/actual/2023/11/10/pokupatel-vhodit-v/

Количество просмотров - 480


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала