Опасное увлечение маркетингом-невидимкой. Почему на “невидимых” риэлторах заметна только грязь

27.06.2008
Меня очень забавляет, когда давно известные явления начинают называть остроумно подобранными новыми словами. Последнее такое открытие - это все чаще звучащее словосочетание Stealth Marketing - маркетинг-невидимка, употребляемое в противовес понятию брендированного маркетинга.  

Предприимчивые американцы, посчитавшие, что потребитель слегка подустал от обилия брендового креатива,  начали предлагать новые техники и технологии применения стелсов. Из последних примочек - предложение от компании Real Estate Promoters, суть которого состоит в создании “стелсового” дубля вебсайта агента или компании для того, чтобы ловить потенциальных клиентов, которых интересует только и единственно информация о предложенных на продажу объектах недвижимости.

Примочка состоит в  том, что ничего не подозревающий потенциальный покупатель, который самостоятельно ищет объекты в Интернете, прямиком попадает в базу данных и в поле зрения агента, чей сайт был продублирован и замаскирован под “не-брендовый”, специально для “отлова” уставших о навязчивого сервиса сейлс агентов покупателей. Ну а дальше уже - дело техники и мастерства конверсии агента: умеет он работать со случайными Интернет-обращениями и превращать их в клиентов - молодец. Не умеет - значит зря деньги и усилия тратил.

Все это, конечно, хорошо, но до боли знакомо: сдается мне, что российские риэлторы в большинстве своем - непревзойденные мастера невидимого маркетинга. До недавнего времени удручающая безликость была атрибутом российского рынка недвижимости и якобы проявлением нашего особого российского менталитета. Народ имел право знать в лицо только главных героев - владельцев и топ-менеджеров крупнейших Агентств недвижимости. Основные же пчелки рынка оставались в тени.

Главной маркетинговой “технологией” была наука тщательно скрывать свое непролетарское агентское происхождение перед продавцами и покупателями. Главная производственная “технология” состояла в искусстве так провести сделку, чтобы ни одна из ее сторон так никогда и не узнала истинной стоимости продаваемого объекта.

Неизбежно российские мастера невидимого маркетинга столкнулись с базовой проблемой всех стелсов: на них очень заметна грязь. Результат - выявленное опросами ВЦИОМ неутешительно массовое недоверие населения России к риэлторам. Массовое недовольство стоимостью риэлторских услуг и их качеством. Массовое представление о профессии как о “делячестве” и ”ловкачестве”. 

Надо отдать должное: риэлторское сообщество наконец начало просыпаться и выходить из тени невидимости. Идеи и практика личного брендинга начали терять налет заморской экзотичности. К науке презентаций и само-презентаций начали относиться всерьез. О необходимости маркетинга и ПиаРа успеха профессии заговорили на Конгрессе РГР. Переломят ли новые тенденции привычку к скрытности и комфорт шапки-невидимки?

Успех профессии и успех в профессии не даются раз и навсегда. Их приходится завоевывать и удерживать ежедневно и ежечасно. Опасное увлечение маркетингом-невидимкой привлекает внимание публики только к грязи. Сам успех и все его составляющие так и остаются незаметными, невидимыми и незначимыми как для широкой публики, так и для самих риэлторов. К этому ли мы стремимся?

С уважением и с пожеланиями открытого успеха!
Светлана Столярова

Количество просмотров - 1302


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала