Офисы класса «А». Уравнение с двумя известными

12.07.2008
Деловая жизнь столицы не затихает ни на минуту, и каждый день на бизнес «карте» города появляются новые имена. Крупные российские и западные компании, опережая друг друга, стремятся открыть в Москве свои представительства. И все, как один, мечтают обзавестись штаб-квартирой в Центральном округе. Как бы ни развивалась деловая инфраструктура за пределами Третьего Транспортного кольца или даже МКАД, сердце столицы продолжает оставаться самой востребованной территорией для аренды.

Причин сложившейся традиции снимать офис в центре города существует предостаточно. Чем ближе офис компании расположен к Красной площади, тем выше ее статус. Как бы там ни было, но в ближайшее время этот стереотип вряд ли будет пересмотрен. Но на этом пути возникают сразу два препятствия, которые не так просто решить. Первое – квоты на строительство в Центральном округе практически израсходованы. А значит, в ближайшее время ожидать появления новых современных офисных зданий не приходится. Второе – дефицит готовых площадок. Уважающая себя компания вряд ли будет ютиться в подвале жилого здания или снимать помещение на территории завода или НИИ. Оптимальным выходом из ситуации может стать аренда готового офиса класса «А» на первом этаже новостройки бизнес- или премиум-класса.

Самые прогрессивные из застройщиков, чувствуя конъюнктуру рынка, уже на этапе планирования стали включать офисные помещения в проекты жилых домов. Этот феномен успел получить название «mixed use». Совмещение функционального назначения возводимых зданий – это не просто очередная модная «весточка» с Запада, это вынужденная необходимость в условиях глобального дефицита земли. Совмещение жилых и офисных площадей в рамках одного проекта гарантирует высокую рентабельность девелоперским компаниям. А что же оно может дать будущим арендаторам, для которых офис – это важнейшая составляющая в имидже всей компании?

Во-первых, это безоговорочная принадлежность к классу «А». К уже упомянутой «центральной» дислокации прибавляется несколько важнейших факторов. На сегодняшний момент большинство компаний, принимая решение об аренде офиса высшего класса, стремятся не просто заявить о своем статусе, хотя презентационный момент, конечно, никто не отменял. Речь идет, прежде всего, о создании комфортной, а значит, высокоэффективной рабочей обстановки. Офис – это важнейший рабочий инструмент в контексте тех бизнес-задач, которые ставит перед собой компания.

Офис класса «А» должен быть построен с «нуля», и не содержать в себе признаков присутствия прежних арендаторов. Возможность самостоятельно провести внутреннюю отделку, в соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями, - весомый аргумент при выборе. Такое помещение должно включать в себя, помимо рабочего пространства, подземную или удобную наземную парковку, несколько ресторанов на выбор, комнаты для переговоров и по возможности, конференц-зал. Близость удобных подъездных путей, магазинов, фитнес-центров и остановок общественного транспорта, особенно метро, является дополнительным преимуществом.

Еще одним важнейшим «ингредиентом» в организации офисной жизни класса «А» является наличие сервисных услуг, к которым обычно относят охрану, клининг-службы и reception. Как правило, эти необходимые условия для бесперебойного функционирования офиса уже включены в стоимость арендной ставки, что позволяет сэкономить на поиске собственных подрядчиков и решения кадровых проблем. Разного рода коммунальные платежи также будут находиться «на балансе» арендодателя.

Офис высшей категории подразумевает, в том числе, и технологии «умного дома», которые постепенно из модной темы для обсуждения становятся жизненно важным условием. Они применяются для сбережения электроэнергии, а также для слежения за инфраструктурными сетями помещения. Специальные датчики позволяют вовремя локализовать аварию, обнаружить очаг возгорания или протечки воды. Данные технологии недешевы, но благодаря им можно значительно снизить урон, нанесенный в ходе чрезвычайных обстоятельств. Тогда как ожидание аварийной службы и поиск причины происшествия обычно отнимает какое-то время, за которое объем ущерба может многократно увеличиться. Что же касается систем энергосбережения, то самая распространенная технология – это сенсорные датчики автоматического включения-выключения света и воды, устанавливаемые в лифтах, коридорах и ванных комнатах.

Основной задачей «наукоемкости» современных рабочих пространств является повышение работоспособности сотрудников. Автоматический климат-контроль, повышенный воздухообмен, и панорамное остекление вносятся в джентельменский офисный набор еще на этапе планирования помещения. Но каждый арендатор мечтает дополнить его чем-то своим, что могло бы служить в качестве повышении мотивации сотрудников. Кто-то ставит в качестве необходимого условия наличие кухни, кому-то важнее, помимо высокоскоростного Интернета, возможность подключения к телеканалам с помощью оптоволоконных сетей. Но для формирования запоминающегося имиджа для партнеров компании решающее значение все-таки имеет само здание и микроклимат в радиусе ближайшего километра. Поэтому огромным преимуществом при поиске будущего офиса бизнесмены считают не просто прописку в Центральном округе, но расположение в историческом районе столицы.

Такими неоспоримыми качествами, как благородство и обаяние, обладает район Красной Пресни, на территории которого был построен «Дом на Тишинке», жилой комплекс класса «премиум». На первом этаже здания расположились офисные помещения, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к объектам категории «А». Многофункциональность, удобство в использовании и комфорт рабочих пространств гармонично дополняет архитектурная ценность самого здания, содержащего в себе несколько прямых «цитат» из шедевров времен сталинского ампира. Приятная атмосфера московской Тишинки, близость к основным транспортным артериям и необъяснимая притягательность примыкающих к дому Большой и Малой Грузинских улиц вполне может служить залогом для создания комфортной и дружелюбной рабочей обстановки. Дом, проект которого воплощался в жизнь югославской компанией «Артинг Инвест», является эксклюзивным продуктом на пестрящим разнообразием рынке московской недвижимости. Шанс выделиться на общем фоне, изолироваться от суеты, но не удалиться от делового центра города есть и у будущих арендаторов офисных пространств категории «А».

Количество просмотров - 1246


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала