Не создай себе маклера

06.04.2009
Рынок недвижимости массово создает частных маклеров, не являющихся сотрудниками агентств недвижимости. Уже не являющихся.
За последние кризисные полгода, по статистике Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», в Уфе закрылось большинство агентств недвижимости. Примерно то же происходит во всех городах. Причина – слишком маленькое количество операций на рынке недвижимости, которое не дает существовать фирмам и агентствам даже на уровне достаточного для существования минимума. Мы, конечно, говорим, что опытный и квалифицированный риэлтор все равно находит клиента даже на таком рынке, так как потребность в услугах все равно есть. Но профессионалом высокого класса могут считать себя многие, не факт, что ими при этом являясь, так как новый рынок требует нового подхода к работе.
Однако, несмотря на узость рынка, на сегмент потребителей риэлторских услуг «нацелилось» огромное количество частных маклеров, которые не теряют надежды найти в массе отложенного спроса своего клиента.
Так если рынок стагнирует, и сделок слишком мало, почему же такое большое количество маклеров не теряют надежды? Причины различные:
 
- большинство высвобожденных из агентств риэлторов не хотят терять квалификацию. Знание и чувствование этого рынка можно сохранить, только живя в нем ежедневно, и риэлторы с практикой это знают. Они понимают, что кризис не только на рынке недвижимости, но и в экономике рано или поздно закончится, а операции с недвижимостью будут осуществляться всегда
 
- многие пытаются заниматься недвижимостью «между делом», оправдывая себя тем, что попросили друзья, знакомые, никак не отказать и т.п.
 
- многие бывшие риэлторы привыкли к определенному рабочему графику. С одной стороны, рабочий день не нормирован, но с другой стороны, ты не привязан к рабочему месту с утра до ночи, и «между делом» можешь делать свои мелкие дела. Поэтому после многих лет такой работы устройство на должность с фиксированным рабочим днем часто воспринимается как каторга
 
- риэлторы со стажем на нашем рынке – выходцы из низкооплачиваемых в начале 2000-х годов профессий. В настоящее время дела в этих сферах ( например, образование), может, обстоят и получше, но возвращаться туда у работников уже нет желания. Да и непрерывный опыт, необходимый в большинстве профессий, уже утерян.
 
- и, наконец, последняя и самая неприятная причина. Как для самих риэлторов, так и для общества в целом. Это отношение к риэлторской профессии. Даже в отраслях, смежных с продажей недвижимости, далеко не всегда будут рады видеть в рядах своих сотрудников бывшего риэлтора. Предвзятость в отношении такого соискателя налицо. Для работодателя на первый план выйдут не образование и прочие достижения сотрудника, а негатив и попытка занизить профессиональные качества.
 
Проблема общества, в котором мы живем – неумение быть объективными. Мы любим все обобщать и мыслить глобальными категориями, видимо, потому, что так проще и не нужно напрягать мозги. В итоге общество само того не желая создает то, что потом отвергается им же.
При этом мы говорим о создании цивилизованного рынка недвижимости, необходимости законодательного регулирования, пытаемся обсуждать качество услуг.
 
В это же время в попытке экономии на мелочах потребитель обращается к частным маклерам. При этом он дотошно будет выспрашивать у агента в агентстве о гарантиях, обязательствах и выскажет массу подозрений в отношении агентства, но моментально « поведется» на свойскую манеру общения частного маклера и его убеждения.
Другая причина такой потребительской лояльности к частным маклерам лежит в пережитках советского прошлого. Мы очень боимся рыночных договорных отношений с прописанными обязательствами. Видимо потому, что где-то задней мыслью оставляем себе возможность схитрить. Подписывать договор с агентством нужно, а страшно. И проще не подписать с частником. Странно и парадоксально то, что часто подписания договора клиенты боятся больше, чем передачи денег. На этом и играют нечестные маклеры.
Бывший риэлтор и частный маклер в настоящем, если уж совсем откровенно, все равно частично теряет свою квалификацию, так как лишен ресурсов агентства, направляемых на техническую поддержку, самообразование и образование, развитие новых технологий. Поэтому большинство частников работают по-старинке. И этот аргумент, как это ни странно, тоже мотивирует клиентов на работу с ними. Потому что большинство из нас – ретрограды в душе и с трудом принимаем все новое. Не только изменения жизни, к которым нужно приспосабливаться, но и новые технологии, новые идеи, новые мысли и отношения. Потому что признать их – это значит ( почему-то не заметив пользы) принять то, что кто-то оказался умнее, правильнее и прогрессивнее нас. А мы этого ох как не любим. Поэтому и сидим всю жизнь каждый в своей «норе» физически и интеллектуально. Уж простите за прямоту нас, злобных риэлторов.
 
Автор: Андреева Елена
                        
Единая Информационная Служба (347) 223-3-223
 

Количество просмотров - 1270


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала