Хроника агентства недвижимости: прозрачность

16.07.2008

Как не включу ящик, отовсюду слышаться слово «прозрачность», его сношают все подряд: президент, министры, всякие депутаты и т.п. «укрепители вертикали власти». Причем чем больше ее упоминают, тем мутнее становится окружающая действительность. Ни хрена не видно куда, к примеру, исчезают деньги из стабфонда, точнее видно, но говорить об этом считается дурным тоном. Отсюда начисто истребляется желание включать вышеупомянутый девайс, т.к. это все больше смахивает на сражение за здоровье моего мозга. Чтобы не участвовать в данной войне, стараюсь смотреть больше телепередачи вроде «Хочу все знать». Сильно подозреваю, что этот же киножурнал смотрят потенциальные клиенты агентства недвижимости, но главной целью является не эстетическое наслаждение от приобретения новых знаний, а желание обойти засаду, умело поставленную риэлтором в целях овладения максимальной суммой денег из кошелька ничего не подозревающих граждан.

Все знают, что агентство недвижимости – это контора, созданная для законного отъема денег у граждан. Замечу – отъема исключительно по доброй воле самих граждан. Знают, но не понимают. Или придуриваются. К сожалению общепринятое мировосприятие наших соотечественников устроено таким образом, что любой акт доброй воли воспринимается нами как насильный загон в некий мегаколхоз, где все происходит лишь в добровольно-принудительном порядке. А потому решение продать или купить квартиру в Москве чревато потерей денег, что совершенно хищническим образом пытается присвоить себе агентство недвижимости.

Отсюда многие решаются «разруливать» свои жилищные проблемы самостоятельно, однако в большинстве случаев получается это примерно также успешно, как попытка стать преуспевающим фермером-частником в период коллективизации 20-х годов. В силу чего «оставшиеся в живых» просвященные граждане, понимая, что продажа квартиры «мимо» агентства недвижимости им не светит, начинают активно предлагать риэлторам стать прозрачнее, мол, хватит держать народ во тьме неведения, пора открыть тайное знание для всех, дабы стало понятно на каком основании идет «несанкционированный отбор» денег?

Так вот, когда я слышу такие предложения, то у меня возникает ощущение, что я разговариваю с дебилами, которые упорно не хотят видеть надпись «Не влезай! Убьет!» у них под носом, а требуют представить доказательства в виде обугленных трупов таких же дебилов, а в противном случае угрожая «обнародовать» и «изобличить». А посему, идя навстречу пожеланиям граждан, хочу под присягой заявить, что никакого тайного сговора о сокрытии информации между агентствами недвижимости не существует, а специально для сомневающихся имеются мощнейшие источники в виде риэлторских порталов, различных форумов и блогов о недвижимости, где умудренные опытом профессионалы делятся знаниями, разжевывая процессы покупки и продажи квартир так сказать изнутри. Выражаясь конъюнктурным языком, могу смело сказать, что это и есть та самая «прозрачность».

Заранее подозреваю, что для некоторых слоев населения вышеуказанное объяснение не будет истиной в последней инстанции в силу своей банальности. Мол, не может быть все так просто! Подтверждаю, не может. Потому что, несмотря на кажущуюся схематичность действий риэлтора, эта легкость общения, ведения переговоров, определения цены и т.п. есть результат каждодневных тренировок мозга и тела на протяжении как минимум пары лет. Сомневающимся в нужности роли агента в сделке, рекомендую самостоятельно провести пару раз примитивный обмен соседской двушки на трешку с доплатой (а для экстремалов можно и без нее), угробив на это несколько месяцев своей жизни. Денег с соседа не брать по причине исключительной доброты и гражданской сознательности. Это очень хорошее упражнение для людей полных и добродушных. В ходе эксперимента они станут худыми и раздражительными.

Возвращаясь к теме «прозрачности», хочу заметить, что понимание процесса реализации собственной квартиры отнюдь не гарантирует спокойного сна клиента, потому как поговорка «меньше знаешь – крепче спишь» как нельзя лучше подходит для деятельности агентства недвижимости. Клиенту нужно знать всего лишь две вещи:

1) Сколько денег он может выручить от продажи своего недвижимого имущества.
2) Когда он эти деньги сможет получить.

Все остальное суть неинтересные вещи, которые должны хранится в голове риэлтора и изыматься оттуда лишь в случае необходимости. И никакая прозрачность для этого не требуется.

Для тех товарищей, кто сильно озадачен опять же методами ведения бизнеса, в частности сдачей риэлторскими компаниями ежеквартальных отчетов в налоговую инспекцию, то думаю, что пусть этим будут озабочены непосредственно налоговые органы, это их работа и проблема.

Повторюсь, открытость и прозрачность агентства недвижимости выражается в его отношении к своим клиентам: оформлении нормальных договоров, разъяснении (в случае необходимости) применяемых технологий и отсутствии крысячества при зарабатывании своих комиссионных.

Все, я устал и ушел спать! Будут вопросы – пишите, обязательно отвечу в силу своих скромных возможностей.

Количество просмотров - 1252


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала