Франчайзинговые системы Америки: чему нас может поучить дядя Сэм?

14.01.2008
Вопрос о франчайзинге в американской индустрии недвижимости - и мировой тоже, по мере распространения американских франшиз по всему миру, вот и до России уже добрались - тема глубокая и важная.
Почему независимые риэлторские компании упорно - и не бесплатно! - присоединяются к различным франчайзинговым группам, почему "разводятся" с полигамными франчайзорами и снова "женятся" на новых? Что за надежды питают в этом небескорыстном браке? Мало им, что ли профессиональных объединений типа Ассоциаций Риэлторов или МЛС? Почему хочется прислониться к чужой бизнес модели и носить чужое имя, при этом сохраняя-таки свое, так и плодятся по белу свету Петуховы-Небитые, Ивановы-Репкины или С21 Гуси-Лебеди?

Я могу понять романтику и новизну франчайзинговых систем для России, утомленной креативом собственного рынка, организационной и идеологической беспомощностью профессиональных гильдий-ассоциаций и не вполне уверенной в логике собственных бизнес-моделей. Для Российского рынка, как в свое время для более дикого, чем сейчас, американского, франчайзинговые стандарты могут сослужить добрую службу в формировании более-менее нормальных этических, бизнес и профессиональных стандартов. Надо только очень хорошо разбираться:
1) К кому прислониться выгоднее (именно выгоднее: франчайзинг - это не идеология или политика, это - бизнес);
2) Оптимально ли в целях развития собственного бизнеса тратить собственные ресурсы на развитие бизнеса чужого (покупаешь-то только право носить имя, сам бизнес остается в руках и во владении владельца франчайзинга).

Давайте начнем с информации, подготовленной журналом Realtor специально для брокеров, озабоченных присоединением к той или иной франчайзинговой системе. Данные довольно точные. Часть данных на английском языке, но, поскольку вся информация в основном контактная, то большого значения это не имеет (ключевые понятия я перевела на русский).

Итак, НАР советует:

Задумали присоединиться к франчайзингу? Воспользуйтесь данными, призванными помочь Вам оценить и выбрать один из 21 варианта франчайзингов, предлагаемых сегодня американским брокерам.

Ключевые параметры:

А. Время основания франчайзинга
В. Число брокеров и агентов
С. Число офисов
D. Регионы распространения
Е. Франчайзинговые платежи
F. Роялти
G. Плата за продление договора
Н. Общие начальные затраты на франшизу
I. Срок договора


Assist-2-Sell, Inc.
Reno, Nev.
A. 1994
B. 1,250
C. 250
D. Nationwide
E. $14,500
F. 5 percent
G. $2,995
H. $30,000-$57,000
I. 5 years, renewable
“Full-service, discount real estate company” offering flat fee/menu-of-services concept
(Дискаунтная компания с полным сервисом, предлагает концепцию сервиса за твердую плату или оплату-согласно-меню)
Ryan Elliott, 800/528-7816 ryan@assist2sell.com


Better Homes Realty
Walnut Creek, Calif.
A. 1964
B. 440
C. 39
D. California
E. $9,950
F. 6 percent with cap; 4.5 percent with no cap
G. $0
H. $10,000-$61,450
I. 5 years
Corporate ads with no salesperson assessment; legal and marketing assistance for associates; continuing education; free Web domain purchases
(Корпоративная реклама бесплатная для агентов; повышение квалификации; бесплатные Веб домэйны)
Florence Stevens, 800/642-4428, flo@bhrcorp.com

The Buyer’s Agent
Memphis, Tenn. A. 1989
B. 325
C. 51
D. Nationwide E. $5,000-$14,900
F. 5 percent, plus 1 percent national advance
G. $1,000
H. $25,000
I. 5 years, renewable
Buyer rep focus; supportive atmosphere; low-cost marketing programs; franchisee-owned mortgage company
(Фокус на представлении интересов покупателей; атмосфера поддержки; маркетинговые программы с низкой стоимостью; принадлежащая франчайзингу ипотечная компания)
David Hathaway, 800/766-8728, david@forbuyers.com ; Bill Griffin, North Carolina, South Carolina, 843/361-0880, billgriffin@comporium.net ; Roland McLaughlin, Oregon, Washington, 506/575-1212, dan@mcbros.com ; Richard Dales, Ohio, 866/822-6446, office@buyersagentohio.com

Century 21
Real Estate Corp.

Parsippany, N.J. A. 1971
B. 101,200
C. 6,600
D. Nationwide E. $12,500-$25,000
F. 6 percent
G. N/A
H. $10,100-$521,200
I. 5-10 year, renewable
“Most recognized” in industry; received highest satisfaction rank from first-time buyers and Internet sellers in national J.D. Powers consumer survey; called top national trainer by Training magazine; online education
("Наиболее признанная в индустрии компания". Получила наивысшую оценку от покупающих впервые и от Интернет-продавцов, согласно национальному опросу потребителей J.D.Powers; признана лучшим тренером в странеСогласно Training Magazine; дистанционное обучение)
Richard Green, North Central region, 973/496-5886, richard.green@cendant.com ; Tom Kunz, Western region, 949/367-3551, thomas.kunz@
cendant.com; Jose Perez, South Central region, 404/239-0135, jose.perez@cendant.com

Coldwell Banker
Real Estate Corp.

Parsippany, N.J.
A. 1906
B. 90,200
C. 3,250
D. Nationwide E. $12,500-$20,500
F. Up to 6 percent
G. $1,000
H. $23,000-$477,000
I. 10 years, renewable
Strong focus on marketing resorts, new homes, luxury properties; “pioneer” in consumer services with concierge program; award-winning Web site
(Фокус на маркетинге курортных домов, новостроек, домов класса Люкс; первооткрыватель обслуживания клиентов по типу "консьерж-сервиса" (предложение сопутствующих услуг); неоднократно награжденный веб сайт)
Richard Green, North Central region; Tom Kunz, Western region; Jose Perez, South Central region (See Century 21 for contact information.)

Crye-Leike, Realtors®
Memphis, Tenn. A. 1999
B. 2,200
C. 62
D. Southern states E. $4,500-$9,000
F. 5 percent first year;
6 percent thereafter
G. 10 percent of
original fee
H. From $20,000
I. 5 years, renewable
Establishes sales territories in areas with small populations; franchisees selected based on location to hub offices; marketing, relocation, training, and technology support
(Устанавливает территории продаж в малонаселенных городах; франчайзи выбираются по принципу удаленности от центрального офиса; маркетинг, корпоративные рекомендации, тренинг и технологическая поддержка)
Randall Hall, 615/406-7770, hallr@crye-leike.com


ERA
Parsippany, N.J. A. 1972
B. 29,100
C. 2,500+
D. Nationwide E. $20,000
F. 6 percent
G. $1,000
H. $42,700-$205,900
I. 5-10 years, renewable
One of world’s largest real estate franchises; offers Seller’s Security Plan (“We sell or will buy your home”); Home Protection Plan
(Один из крупнейших в мире франчайзингов; предлагает продавцам гарантию "Мы продадим Ваш дом или мы выкупим его у Вас"; дополнительное страхование дома покупателям)
Richard Green, North Central region; Tom Kunz, Western region; Jose Perez, South Central region (See Century 21 for contact information.)

EXIT Realty Corp. International
Burlington, Mass.
(U.S. headquarters) A. 1998
B. 3,000
C. 230
D. Nationwide E. $10,000-$20,000
F. $150/transaction to
$2,700 max. per
associate, per year
G. $500
H. $32,000-$240,000
I. 5 years, renewable
Associates earn 10 percent (7 percent on retirement) of gross commission income for each salesperson referred into system, plus continued benefits of 5 percent GCI to family after associate passes away.
(Сотрудникам за усилия по рекрутингу других агентов выплачивается 10 процентов (7 % после ухода на пенсию) от комиссионных, принесенных в компанию рекомендованными сотрудниками, плюс 5 % комиссионных членам семьи после смерти сотрудника)
Tami Bonnell, 877/253-3948, tami@exitne.com

GMAC Real Estate
Oak Brook, Ill. A. 1982
(as BHG)
B. 21,670
C. 1,350
D. Nationwide E. $20,000
F. Varies; three options
G. N/A
H. Varies
I. N/A
Three franchise/commission options to meet different company types; global referral, relocation, and 17-million-person affinity marketing program
(Три варианта франшизы/комиссионных, в зависимости от типа компании; всемирная сеть рекомендаций. корпоративные рекомендации и 17-миллионная маркетинговая сеть среди сопутствующих компаний)
Tim Wynne, 949/305-9576, tim_wynne@gmachs.com


На этом на сегодня закончим. Продолжение, а также ответы на вопросы (если возникнут) - чуть позже...

С уважением,

Светлана Столярова
www.Local-n-Global.com

Количество просмотров - 3296


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала