Франчайзинг. Скромное обаяние столичных риэлтеров

23.01.2008

Одним из первых начал продавать свои мастер-франшизы в регионы России инвестиционно-девелоперский холдинг "МИЭЛЬ". С 1997 года им было открыто несколько проектов, которые успешно работают и по сегодняшний день. Это франчайзинговые партнеры "МИЭЛЬ"  в Омске - 6 офисов и 27 подразделений - и франчайзинговый партнер в Барнауле. Для активизации франчайзингового направления в 2006 году в рамках холдинга была образована компания "МИЭЛЬ-Франчайзинг". В ее задачи входит формирование и развитие франчайзинговой сети холдинга в Москве, Московской области и регионах РФ.

- Для первых 17 франчайзи в Москве и Московской области, заключивших с нами сублицензионный договор, размер паушального взноса будет составлять 650 тыс. рублей, - говорит Александр Степанов, директор департамента маркетинга компании "Миэль-Франчайзинг". - Для всех последующих – 910 тыс. рублей. Инвестиции в обустройство офисов и организацию их работы примерно равны паушальному взносу. В регионы России наша компания продает мастер-франшизы региональному мастер-франчайзи, а тот, в свою очередь, продаёт права на использование товарного знака "МИЭЛЬ" индивидуальным франчайзи в регионе. Размер паушального взноса при этом может варьироваться и зависеть от ряда факторов, включая размер закрепленной за мастер-франчайзи территории. Роялти партнеры "МИЭЛЬ" будут выплачивать ежемесячно, в среднем 6% от суммы валового дохода, но не менее зафиксированной в договоре ежемесячной суммы роялти.
Приобретение полномочий и статуса регионального мастер-франчайзи предполагает прохождение партнером совместно с компанией "МИЭЛЬ" подготовительного этапа. Он включает обязательное проведение комплексного маркетингового исследования рынка недвижимости региона, на котором будет работать мастер-франчайзи. Исследование проводится за счет партнера. По результатам исследования компанией "МИЭЛЬ" разрабатываются предложения для отработки вариантов сотрудничества с партнером, обосновываются размеры паушального платежа и ставки роялти, выплачиваемых франчайзи региональному мастер-франчайзи "МИЭЛЬ". Определяется размер паушального платежа, выплачиваемого региональным мастер-франчайзи компании "МИЭЛЬ-Франчайзинг". Региональному мастер-франчайзи могут быть предъявлены требования открыть определенное количество офисов в заданный срок и по согласованному графику.
В 2005 году запустила программу франчайзинга московская компания "Бест-Недвижимость" с намерением открыть партнерские офисы под своей вывеской в 32-х регионах страны. Компания предложила региональным операторам рынка недвижимости самую дешевую риэлтерскую франшизу – всего за 60 тысяч рублей. Однако на сегодняшний день компании удалось продать только лишь одну франшизу, в Санкт-Петербург. Свою неудачу в компании объясняют тем, что франшиза "Бест-Недвижимости" вызвала интерес совсем не у той целевой группы, на которую рассчитывали создатели программы. Франшиза адресовалась небольшим региональным риэлтерским фирмам, а запросы и предложения по сотрудничеству приходили в основном либо от начинающих предпринимателей, либо от непрофильных компаний, желающих диверсифицировать свой бизнес и попробовать себя на рынке недвижимости. Такие кандидаты в франчайзи "Бест-Недвижимость" не устраивали.
Продавать франшизы пытались также московские компании "Инком-недвижимость" и "МИАН", но их проекты вскоре закрылись. В "МИАН" посчитали реализацию франчайзингового проекта слишком дорогим делом и решили сосредоточиться на открытии собственных сетевых отделений. "Инком-недвижимость" не смогла преодолеть менталитет региональных риэлтеров в привитии своих стандартов работы и решила подождать до лучших времен, когда те подтянутся до столичного уровня.
Пробовало развивать франчайзинг агентство недвижимости "Адвекс" из Санкт-Петербурга. Итог этой работы – нынешние представительства "Адвекс" в Москве, Питере, Тюмени, Воронеже и Нижнем Новгороде. Дальнейшего прибавления офисов-франчайзи к питерской сети не последовало. Правда, эксперты считают выбранную "Адвексом" схему и не совсем франчайзинговой.

Из региональных риэлтеров положительную активность проявляет уфимская сеть агентств недвижимости "Эксперт". Компания открыла 20 франчайзинговых офисов в городах Башкортостана, и даже вышла за пределы своей республики, организовав партнерское агентство в Санкт-Петербурге.

Источник: http://www.beboss.ru/whatisfranchising/?gr=1&art=28

Количество просмотров - 3220


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала