Дистанционный HR и бизнес-консалтинг в недвижимости. Возможно ли это?

17.04.2008

Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», офисы которой расположены в регионах России и Республики Башкортостан, в настоящее время занимается совершенствованием системы информационной поддержки и он-лайн консультаций удаленных офисов.

Основные вопросы, задаваемые потенциальными франчайзерами:

- как будет проходить обучение сотрудников удаленного офиса

- какие возможности есть для обучения руководителя офиса

- какие консультации предусмотрены для офисов, в каких вопросах предусмотрена поддержка и рекомендации.

- насколько эффективны такие консультации

В связи с этим мы изучили мнение специалистов по дистанционному консалтингу в различных отраслях деятельности. К сожалению, мы не нашли опыта, аналогичного нашему, но некоторые выводы из других отраслей бизнеса также могут быть нам полезны. Вот мнение Светланы Лужиновой, опубликованное на www.rb.ru. Далее мы приведем собственные выводы по этому поводу.

 

«В Интернете, да и в специальной в литературе существует значительное количество определений консалтинга как общего направления консультационной практики и HR-консалтинга как одной из его наиболее распространенных разновидностей. Большинство авторов сходится в том, что эта деятельность внештатных специалистов представляет собой услугу по повышению эффективности управления всей организацией или ее персоналом. .. На самом деле консалтингом можно считать только работы, предполагающие передачу технологий внедрения каких-либо инновационных разработок.
Соответственно, вряд ли возможно передавать технологии и обучать персонал заказчика их практическому применению на его объекте на основе деятельности специалистов, находящихся в другом городе или в другой удаленной организации. Понятие "дистанционный HR-консалтинг", - как и любой другой, - противоречит содержанию этой достаточно ответственной и высокооплачиваемой услуги.
Вместе с тем, существуют другие разновидности услуг специалистов в области организационного и HR-менеджмента. Это, прежде всего, инжиниринг и диагностика. Если провести аналогию с техническими инновациями, то, если специалисты фирмы-исполнителя внедряют на предприятии заказчика, например, какой-нибудь штамп для изготовления деталей, то это будет услуга, выполняемая в рамках инжиниринга. Применительно к HR-менеджменту это может быть, скажем, построение профиля компетенций, отображающих эффективность деятельности сотрудника или руководителя на определенной должности.
Если же передается технология, то эти работы относятся к категории консалтинговых.
Третий вид услуг представляет собой диагностическое обследование организации или ее персонала для последующего решения каких-либо управленческих задач.
Так как все расчеты в настоящее время выполняются на компьютерах, то проведение диагностических обследований может происходить дистанционно, если у заказчика нет соответствующего программного обеспечения и методики анализа исходной информации..
Однако, для проведения дистанционной диагностики существует ряд проблем, затрудняющих ее широкое применение в целях получения достаточно развернутого и подробного диагноза.
Главная трудность связана с возможным поверхностным восприятием руководством организации внешних симптомов, свидетельствующих о наличии серьезных, часто скрытых проблем.
Но эффективные результаты дистанционного консалтинга заключаются все-таки в выявлении некоторых специфических для данной компании факторов, которые могут использоваться для разработки более серьезного инструмента.»

Консалтинг в Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», который предлагается территориально удаленным офисам. и его результативность реализуются следующими способами:

- он-лайн консультации руководителей, службы технической поддержки, администратора портала с помощью ICQ, skype, электронной почты.

- высылка письменных стенограмм всех советов директоров и советов учредителей

- анализ ситуации на рынке и изменений законодательства, рассылка итогов и рекомендаций, обсуждение он-лайн и с помощью организации семинаров.

- разработка дополнительных материалов, не входящих в стандартный пакет документации, исходя из специфических ситуаций офисов и регионов.

- аналитические исследования и анкетирование, франчайзинговый контроль и рекомендации в офисах, проводимые ежегодно или чаще, позволяют нам выявлять основные проблемы и разрабатывать варианты решения проблем.

- учебный центр компании 1 раз в квартал предлагает базовую программу обучения для риэлторов

- материалы пакета сопровождения для офисов содержат 500 Мб информации, в том числе все формы документов, методички и планы для самостоятельного обучения. При необходимости даются все необходимые разъяснения и комментарии. Мы передаем полную технологию, позволяющую открыть бизнес с нуля и дающую рекомендации по различным рыночным условиям.

- в настоящий момент разрабатываются обучающие видео-лекции для руководителей и риэлторов, а также видео-фильмы об организации агентства недвижимости, которые будут предлагаться офисам компании, а также предлагаться в продаже. Подробная информация скоро на нашем сайте www.expert-russia.ru.

- для всех сотрудников и руководителей предусмотрены стажировки в центральном офисе.

По итогам отзывов офисов, а также по анализу вопросов, которые задают потенциальные покупатели франшизы, мы постоянно совершенствуем предоставляемую офисам информацию.

Состав рекомендаций для офисов смотри: http://www.expert-russia.ru/dc/show/55/90

Вся информация по франчайзингу здесь: http://www.expert-russia.ru/franchasing
ICQ 371030170

Skype: expert-russia

e-mail: expertufa@yandex.ru

Количество просмотров - 3284


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала