Сколько агентств недвижимости работает в Уфе. Сеть АН ЭКСПЕРТ провела очередные исследования в октябре 2016 года

28.11.2016

Не ходите туда, куда не знаете – вот основной вывод исследования. Да не подумает читатель что мы будем хвалить одно, или несколько агентств, но название в рекламе теперь совсем не означает, что перед вами действительно агентство.

Но сначала разберемся, что для нас означает понятие «агентство».

Это полноценный бизнес, пусть даже небольшой, законный, легитимный, выполняющий все требования законодательства, представляющий услуги и сервис клиентам, и размещающий об этом соответствующую рекламу именно как полноценный оператор риэлторской деятельности.

Для выполнения этих требований у агентства должны быть: офис, оформленный и структурированный для клиентов, легитимные способы оформления бизнеса - ООО, ИП, заключение соответствующих клиентских договоров в письменном виде с соблюдением требований всех законов. И т.д.

Интернет-сайт также сейчас является «правилом хорошего тона». Однако, и много почти бесплатных сервисов создания простейших сайтов-визиток, поэтому одно его наличие – теперь не показатель. Нужно изучить содержание, наполненность. Но все-таки это подтверждение открытости. То же стоит сказать и о визитках, которые дает специалист. Заказаь их – стоит 100 руб, но проверять принадлежность к компании, чей бренд указан на визитке, все-таки стоит.

Отдельно стоит упомянуть и информационную открытость. Если ты считаешь, что твоя компания что-то из себя представляет, и работает законно, не обманывает клиентов, то информация о ней, сотрудниках, объектах должна быть открытой, объекты - реальными.

И наконец, о самом больном сейчас для рынка недвижимости. Комиссия агентства должна быть открытой. А цена объекта - это цена объекта, чужие деньги. Смешивать эти понятия не стоит, и видимо только при этом условии мы сможем назвать рынок цивилизованным. Тема «услуга бесплатно покупателю недвижимости», если потом в цене объекта окажется скрытая комиссия, которую он же и заплатит – ход наверное не слишком красивый на вторичном рынке, хотя и популярный. К сожалению, лишь единицы агентств на нашем рынке придерживаются таких вполне законных требований.

Помимо этого, сервис в наше время становится все более значим для клиентов. Что такое сервис, каждое агентство понимает по разному, но комфортные переговоры в приличном на вид офисе, сопровождение клиента на показах, сделках и тт.п. это уже минимум-минимум.

Ну и последнее – профессиональные организации, хотя и не являются обязательными сейчас, могут дать дополнительную информацию о своих членах.

Именно поэтому текущее изучение информации об агентствах оказалось не слишком простым.

Итак, на рынке Уфы по рекламе и активности в ней обнаружено 225 операторов, позиционирующихся среди прочего как агентства.

Поскольку требования наличия офиса мы озвучивали, и этого требуют рекламные ресурсы, адрес указан у большинства ( нет у двух) Но отвечает ли агентство требованиям «современного и законного», надо еще выяснить. В итоге:

Из них не доступны для контакта – 15 АН

Сайты есть у 102 (полуличные аккаунты в соцсетях, используемые как основной источник - немного не в счет)

Из них 18 сайтов недоступно, не открывается, домен не продлен, открывается посторонняя информация и т.д. «живые» и наполненные – т.е. всего 84

Из этих операторов исключены те, кто работает только с арендой жилья ( корректность не изучалась) – 4, оценочные и кадастровые компании, которые как-то попали в выборку – 6, и преимущественно юридические компании – 12, частные риэлторы, которые говорят об этом прямо - 5, и новые «фишки»,такие как «прием квартиры от застройщика» - 2 и дизайнерский конторы, которые непонятно как попали сюда – 2, и 2 оператора зарубежной недвижимости. Затесался даже один портал по недвижимости и одно некоммерческое объединение.

В итоге осталось 52. Из них только коммерческой недвижимостью занимаются согласно описаниям – 8.

Итого в общепринятом понимании риэлторских фирм всего 44 шт. Аккаунты в соцсетях из них имеют около половины, но чаше всего это аккаунты физических лиц, а не страницы компаний или даже групп, возможность которых предоставляют соцсети.

Указание на то, что респондент занимается всеми типами риэлторских услуг и всеми сегментами рынка, есть у большинства из них, у 11 указана только жилая недвижимость, у 2 - загородная, при этом две компании находятся не в черте города.
Как видите, при детальном рассмотрении выбор невелик. Надо сказать, из них нам знакомы далеко не все названия…. Многие расположены в малоизвестных мини-бизнес центрах и не заметны случайному прохожему, а значит, работают в основном на рекомендациях.

Из агентств, не имеющих сайтов, на Авито имеют магазины 0 (ноль), и отдельно выделенные страницы агентств (когда реклама подается не на ФИО, а на название агентства) - в считанных случаях. Также не обозначена их реклама и не попадаются базы объектов как от агентств и на других порталах по недвижимости.

В итоге позицию открытости компании, по которой условно можно сделать вывод о законности, легитимности работы соблюдает всего около 40 фирм (сетевые компании указаны как одна (Эксперт, Квартал). При этом у нас не было возможности отследить по представленным данным законность предпринимательской деятельности (ООО или ИП), соблюдение требований прочих законов и корректность заключения договоров. На это мы просто надеемся.

Количество АН окт 2016.JPG

Аналитический центр Сети АН ЭКСПЕРТ

Автор: Андреева Елена

www.expert-russia.ru 

Количество просмотров -


Все о ценах на недвижимости, аналитике типов и прогнозах рынка недвижимости в Уфе и России в динамике с первых лет 21 века
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала