Аналитический обзор (отчет) «Рынок торговых помещений в торговых центрах города Уфа» (по состоянию на 1 квартал 2012 года). Презентация.

30.03.2012

Содержание.

1. Рынок торговых помещений в торговых центрах.

    1.1. Классификация торговых центров.

    1.2. Предложение торговых площадей в торговых центрах.

           1.2.1. Объём предложения торговых площадей в торговых центрах.

           1.2.2. Структура предложения торговых площадей в торговых центрах.

           1.2.3. Уровень арендных ставок на помещения в торговых центрах.

           1.2.4. Описание действующих торговых центров.

           1.2.5. Новое строительство и заявленные объекты.

Основные выводы.

1. Рынок торговых помещений в торговых центрах.

1.1. Классификация торговых центров.

Торговый центр – это группа торговых предприятий, сосредоточенных в одном здании или комплексе зданий, спланированных, функционирующих и управляемых как единый, целостный объект. Классифицирующими признаками торговых центров являются: характеристики и состав арендаторов, специфика продаваемых товаров, размеры торговых площадей. Согласно более строгому определению, под торговым центром понимается совокупность предприятий сферы торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных согласно концепции и осуществляющих свою деятельность в соответствующем образом спланированном здании или комплексе зданий общей площадью не менее 4 тыс. кв.м. При этом данный комплекс предприятий находится в профессиональном управлении и позиционируется на рынке как одна функциональная единица. Следует отметить, что согласно этому определению в понятие «торговый центр» не входят специализированные торговые центры (мебельные, DIY, «cash & carry»), гипермаркеты, рынки, а также встроенные объекты, сочетающиеся с жилым фондом.

В отчёте применена следующая классификация торговых центров по типу:

Торговый / Торгово-развлекательный центр (ТЦ / ТРЦ) – основными арендаторами выступают магазины одежды, обуви, аксессуаров площадью до 100 кв.м преимущественно известных брендов, пользующиеся большой популярностью.

В зависимости от зоны охвата – ближайший микрорайон, несколько соседних или более отдалённые – существует классификация торговых центров по формату, различающая торговые центры:

В отчёте применено деление торговых центров на: действующие, строящиеся или реконструируемые и планируемые.

Действующие торговые центры – существующие торговые центры вне зависимости от степени заполненности арендаторами, т.е. уровня вакантных площадей.

1.2. Предложение торговых площадей в торговых центрах.

1.2.1. Объём предложения торговых площадей в торговых центрах.

По состоянию на 1 квартал 2012 года в Уфе имеется … крупных отдельностоящих действующих объекта торговой недвижимости, суммарная общая площадь которых составляет …кв.м, арендопригодная – … кв.м.

Таблица 1. Действующие объекты торговой недвижимости от 4000 кв.м.

Тип торгового объекта

Кол-во

GBA, кв.м

Торговые центры

1.

Торгово-развлекательные центры (ТРЦ)

 

 

2.

Торговые центры (ТЦ)

 

 

3.

Торговые, торгово-сервисные комплексы (ТК, ТСК)

 

 

4.

Торгово-деловые, многофункц. комплексы (ТДК, МФК)

 

 

5.

Торговые объекты площадью менее 4000 кв.м

 

 

6.

Специализированные торговые центры (СТЦ)

 

 

7.

Гипермаркеты (ГМ)

 

 

 

Всего:

 

 

Рис. 1. Распределение действующих объектов торговой недвижимости г. Уфа по типу, GBA кв.м. (диаграмма).

Таблица 2. Действующие торговые и торгово-развлекательные центры.

Таблица 3. Действующие торгово-сервисные и торгово-деловые комплексы.

Таблица 4. Действующие торговые комплексы площадью менее 4000 кв.м.

Таблица 5. Действующие гипермаркеты.

Таблица 6. Специализированные торговые центры.

Таблица 7. Строящиеся торговые центры всех типов.

Рис. 2. Ретроспектива увеличения объёма предложения торговых площадей в торговых центрах всех типов с прогнозом его увеличения до конца 2014 г. (при условии завершения строительства декларируемых проектов) (диаграмма).

Рис. 3. Общая площадь заявленных (проектируемых, строящихся, реконструируемых) ТЦ всех типов (диаграмма).

1.2.2. Структура предложения торговых площадей в торговых центрах.

Завершение строительства заявленных и реализуемых проектов лишь укрепит положение о том, что основной объём предложения качественных торговых площадей в торговых центрах всех типов будет сосредоточен и представлен в дальнейшем в районе города…

Рис. 4. Распределение торговых площадей по районам города в действующих и строящихся торговых центрах всех типов (диаграмма).

Рис. 5. Торговые центры регионального масштаба.

1.2.3. Уровень арендных ставок на помещения в торговых центрах.

 

Арендные ставки в отчёте приведены с учётом эксплуатационных (уборка общих зон, вывоз ТБО, охрана, техническое обслуживание…

Рис. 6. Арендные ставки на торговые помещения в торговых объектах города Уфа (диаграмма).

Рис. 7. Динамика средних арендных ставок в торговых центрах города Уфы с 2004 по 2012 гг., руб./кв.м./мес. (диаграмма).

1.2.4. Описание действующих торговых центров.

 

Таблица 8. Характеристика действующих торговых центров.

Название

Семья, торгово-развлекательный комплекс

Фотографии

Тип

 

Формат / Год открытия

 

Административный район

 

Инфраструктурный район

 

Адрес

 

Сайт

 

Сопричастные организации

 

Местоположение

 

Статус

 

Общая площадь, кв. м

 

Арендуемая площадь, кв. м

 

Этажность

 

Ставка аренды, руб. /кв.м/ мес.

 

Парковка

 

Технические составляющие

 

Операторы развлечений

 

Операторы питания

 

Операторы сервиса

Отделения банков:

Банкоматы: С

Якорные арендаторы

 

Арендаторы

-1 этаж:

 

1 этаж:

2 этаж:

3 этаж:

 

 

 

1.2.5. Новое строительство и заявленные объекты.

Таблица 9. Характеристика строящихся и планируемых торговых центров.

Название

УЛЬТРА Сити Молл, торгово-культурный центр

Фотографии

Тип

 

Формат / Год открытия

 

Административный район

 

Инфраструктурный район

 

Адрес

 

Сайт

 

Сопричастные организации

 

Местоположение

 

Статус

 

Общая площадь, кв. м

 

Арендуемая площадь, кв. м

 

Этажность

 

Ставка аренды, руб. /кв.м /мес.

 

Парковка

 

Технические составляющие

 

Операторы питания

 

Операторы сервиса

 

Якорные арендаторы

 

Арендаторы

 

 

 

Основные выводы.

Объем отчета – 52 станицы.

Стоимость отчета – 25 тыс.руб.

Запросы высылайте на e-mail: expert-russia@mail.ru

Количество просмотров -


Все о ценах на недвижимости, аналитике типов и прогнозах рынка недвижимости в Уфе и России в динамике с первых лет 21 века
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала