Электронная регистрация сделок как элемент сервиса и контроля в агентствах недвижимости. О неявных преимуществах нового тренда.

10.05.2018
Сегодня активно идет обсуждение плюсов электронной регистрации (ЭР), которую два года уже развивает одна из моих коллег.
Для меня ЭР это воплощение технического прогресса на рынке недвижимости. Я по натуре больше технарь, чем гуманитарной, но сегодня хочу написать об одном прикладном значении ЭР, о котором не задумываются игроки рынка на фоне пиара ЭК как элемента новой эры госуслуг.
Коллеги чаще говорят об избавлении от бумаг, скорости регистрации сделки и отсутствии коррупционной составляющей за ускорение и т. п. И в целом коррупции, которая как говорят, кое-где в городах России осталась)). То есть высокие цели глобального характера в контексте эволюции рынка недвижимости в целом.
Итак, то, о чем пишут многие это:
Скорость.
Избавление от кучи бумаг
Антикоррупционная составляющая.
На практике я также оценила плюсы ЭР в отделе продаж новостройки. Деньги быстрее, покупатель не нервничает, передумать не успевает). В Уфе мы слышали о случаях, когда во время регистрации ДДУ покупатель передумывал и отказывался оплачивать новостройку. И хотя случаи эти разовые, быстрая оплата никому ещё не мешает.
К сожалению, услуга ЭР многими испытана пока только как услуга от одного известных банков, хотя возможность эта гораздо шире.
Меньше всего пишут о том, что ЭР как инструмент, применяемый именно в офисах агентств недвижимости (именно в офисах!), имеет дополнительные преимущества. Конечно, в этом процессе нужен строгий контроль выдачи и использования ЭЦП....
Первое - это конечно сервис для клиента. Пока стороны сделки пьют кофе с конфеткой, разговаривая не под табло электронной очереди, а в комфортной переговорной комнате, все происходит быстро и красиво. Это и есть сервис.
Ну и второе, самое важное. Простите коллеги, но давно и всему рынку известно, что проблема агентов это иногда левые сделки, а в целом- контроль этого бизнеса и с точки зрения качества оказания услуг. Так вот именно ЭР поможет руководителем и в этом вопросе. Конечно, на настоящем этапе развития ЭР не все сделки легко провести, но ведь это только начало. Когда сделка проходит в офисе под контролем менеджера, руководителя, выигрывают все.
Наверное, не всем будет легко привыкнуть к отсутствию "церемонии" похода в МФЦ, ну как же без нервотрепки, значимость ситуации с решением одного из важнейших вопросов - жилья, обязывает поволноваться... Но не лучше ли, если клиентский сервис будет важнее, чем привычка? А контроль качества услуг станет обязательным условием сделки. .

Автор: Андреева Елена

Количество просмотров - 156


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала